Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» г. Иванова

Описание материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения

Описание материально-технического обеспечения 

В дошкольном учреждении создана хорошая материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами.  Детские участки и спортивная площадка оборудованы в соответствии с требованиями СаН ПиН 2.4.1.3049-13. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники.

Внутри помещения имеется 5 групповых комнат, 5 спален, 5 туалетных комнат, 5 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: методический кабинет, медицинский кабинет.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).

Составляющие материально-технической базы

№ п/п Помещение ДОУ Кол-во Деятельность Цели
1. Групповые помещения  со спальнями 5 Воспитательно-образовательная работа Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников
2. Прогулочные участки 5 Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей  Развитие познавательной, физической, экспериментальной и трудовой  деятельности
3. Кабинет заведующего 1 Индивидуальные консультации, беседы с сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников

Создание благоприят-ного эмоционального климата для сотрудни-ков,  родителей  (закон-ных представителей) и воспитанников.

Рост  и  разв-е профес-сионального уровня пе-дагогов

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и  развития детей.

4. Методический кабинет  1 Консультации, семинары, педагогические советы, индивидуальные консультации для педагогов Повышение профес-сиональной компетентности педагогов
5. Кабинет заместителя заведующего по АХР 1 Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с младшим обслуживающим персоналом Работа по укреплению материально-технич. базы МБДОУ.

Соблюдение

 СанПиН, 

правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учр-я

6. Медицинский блок       (мед кабинет,  санитарная комната). 1

Осмотр детей, консультации медицинской сестры, врачей, изоляция заболевших детей

Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями  (законными представителями) и сотрудниками МБДОУ

7. Пищеблок 1 Хранение продуктов  и приготовление пищи Для организации качественного горячего питания восп-ков в соот-ветствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
8.

Прачечная

(постирочная и гладильная)

1 Стирка и глажение постельного белья и спецодежды Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

Ведется систематически планомерная работа по укреплению материально-технической базы. В настоящее время в МБДОУ происходит модернизация материально-технической базы: производится компьютеризация рабочих мест воспитателей. В настоящее время компьютеризировано рабочее место для  музыкального руководителя и воспитателей. 

МБДОУ достаточно оснащено современным оборудованием: 

-  персональные компьютеры – 2 шт.;

-  принтеры, ксероксы  – 2шт.;

-  магнитофоны – 1 шт.; 

Обеспеченность   методическими материалами, средствами обучения и воспитания

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 

в группах раннего возраста

Перечень программ и технологий Перечень пособий

«Дружная семейка» (авт. Е.О. Севостьянова)

Трудовое воспитание в детском саду: Методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» 

Е.О. Смирнова, «Русское слово», 2019

1. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности: Учебное пособие для пединститутов / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.

2. Воспитание дошкольника в труде / под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974,1980,1983.

3. Коробова М.В., Коробова Р.Ю. «Малыш в мире природы». М., Просвещение, 2005.

4. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / под ред. Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987.

5. Севостьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М., ТЦ Сфера, 2005

6. Учите детей трудиться / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М.:, 1983.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 

в группах раннего возраста

Перечень программ и технологий Перечень пособий

«Кроха». Программа по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет. (Г.Г. Григорьева)

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» 

Е.О. Смирнова, «Русское слово», 2019

  1. Венгер Л.А., Венгер Н.Б. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». М., Просвещение, 1998 г.
  2. Григорьева Г.Г. Кроха. Программа по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет. М. Просвещение, 2003.
  3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.В., Груба Г.В.«Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста». М., Просвещение, 2005 г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

в группах раннего возраста

Перечень программ и технологий Перечень пособий

Программа «Кроха» 

Г.Г. Григорьева

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» 

Е.О. Смирнова, «Русское слово», 2019

  1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет. Развитие речи, художественная литература, ИЗО. М.: ТЦ Сфера, 2010
  2. Рудик О.С. Развитие речи детей 2 – 4 лет в свободной деятельности: Метод. рекомендации. М.: ТЦ Сфера 2010.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 2 – 4 лет. М.: Просвещение, 1993.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 

в группах раннего возраста

Перечень программ и технологий Перечень пособий

Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева

«Топ-хлоп, малыши» (авт. Г. Сауко, А. Буренина)

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» 

Е.О. Смирнова, «Русское слово», 2019

  1. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
  2. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. СПб., 2001.
  3. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей». СПб., 2007.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 

в группах раннего возраста

Перечень программ и технологий

 

Перечень пособий

1.Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей»

2. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» 

Е.О. Смирнова, «Русское слово», 2019

1. Кочетова Н.П. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста». М., Просвещение, 2005.